Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик"
Зеленчукская

Страница участника 2020

ОТБОРОЧНЫЙ ЭТАП ХI ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2020"

ТИТАРЕНКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Возраст: 45 лет.

Место работы: воспитатель подготовительной группы «Сказка» МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» ст. Зеленчукской»

Стаж в должности: 26 лет.

Образование: Педагогическое училище п. Иноземцево.

Специальность: воспитатель дошкольных учреждений.

 

 

В феврале 2020 года в станице Зеленчукской прошел отборочный тур участников муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2020.

За период своей работы Титаренко Елена Александровна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником. Уже на протяжении трех лет, с момента открытия нашего детского сада, она с удовольствием трудится в коллективе. Педагог находит наилучшее практическое применение способностям каждого ребенка с учетом личностно-ориентированного подхода. Положительно относится к нововведениям. Большое внимание, уделяет своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми. За время работы Елена Александровна показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

ЭССЕ

"ПРИЗВАНИЕ - ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА"

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.» К. Д. Ушинский.

 

Я люблю свою профессию, этот многократный труд и думаю, что выбрала правильный путь. Воспитателем работаю более 20 лет и ни о чём не жалею.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ведь приходится делать все: шить и рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, работать с родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Время идёт и не стоит на месте. Инновационные технологии вошли в нашу жизнь. И я в своей практике стараюсь применять интересные новшества. Использую такие технологии как: познавательная, здоровьесберегающая, исследовательская, информационно – коммуникативная, игровая. И конечно же, метод проектирования! Как его любят дети. Они становятся активными участниками, более самостоятельными и уверенными в своих силах. Также вовлекаю родителей в воспитательный процесс, они окунаются в детство, как радостно горят их глаза от совместных творческих работ со своими детьми. Ведь нет ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребёнка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми и сверстниками, каким он вырастет и станет в будущем. А для меня важно не потерять доверие, как детей, так и родителей.

Дети – это радость, чужих детей не бывает, они, самое дорогое и я, как педагог, отношусь к ним, как к своим детям с заботой и нежностью. Быть рядом со своими воспитанниками в период дошкольного детства – настоящее счастье.

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира.

У нас, воспитателей, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мне приятно видеть в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. Любовь детей греет мне душу, и я с большим желанием спешу на работу увидеть детские пытливые глаза. И в заключении хочу отметить: «Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание?».

Для меня это и профессия и признание. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. 

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!