Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
МКДОУ "ДС №2 Колокольчик"
Медногорский

Страничка уполномоченного по правам ребенка

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.

Старший воспитатель МКДОУ №2 "Колокольчик"

Радченко Елена Владимировна

 

Календарь правовых дат

1 июня— Международный день защиты детей.

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

24 ноября - День матери.

3 декабря — Международный день инвалидов.

10 декабря — День прав человека.

12 декабря — День конституции Российской Федерации.


Уважаемые родители!

В учреждениях образования введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах. Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса ДОУ являются: -защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; -всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса; -профилактика нарушений прав ребенка; -оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; -обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних; -содействие правовому просвещению участников образовательного процесса. Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы: -по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива; -на дисциплинарные взыскания; -на организацию образовательного процесса. В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.

Уполономоченный по правам человека в Российской Федерации

МОСКАЛЬКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Официальный сайт: http://ombudsmanrf.org/

 Адрес: 119121 Российская Федерация, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2 Телефон приемной в Москве (многоканальный): 8-800-6005378

 

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

Кузнецова Анна Юрьевна

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

Телефон: +7 (499) 2517740 Факс: +7 (495) 2217066

 

Уполномоченный по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике

Бондаренко Наталья Александровна

Адрес: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул.Красноармейская д.52 upchkchr.09@mail.ru, тел.,факс:8(8782)28-19-69, тел.: 8 (8782) 28-22-36

Официальный сайт: https://kchr-deti.ru/.

детские телефоны доверия: (8782)28-19-73 ; 8 -800 -2000-122;

телефон: (8782)28-19-73;

тел/факс: (8782)28-19-70.

e-mail: kchrdeti@mail.ru

 

Уважаемые родители!

Это важно и полезно для вас :

Положения об Уполномоченном по правам ребенка

Конвенция о правах ребенка

Закон об основных гарантиях прав ребенка

Права детей в картинках и стихах

 

Права детей в России регулируются следующими основными законами:

Конституция Российской Федерации, от 12.12.1993г (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Семейный кодекс Российской Федерации (СК РФ), от 29.12.1995 N 223-ФЗ. N 223-ф3 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», от 24 июля 1998г. N 124-ФЗ Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, от 22 июля 1993 г. N 5487-I Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 N 273-ф3 Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ. Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.

Родителям о воспитании детей

Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил: Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста

Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье. Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких взрослых. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается наличности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. В первые пять лет у человека формируется самое важное – структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворяются его потребности. Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением. Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое проявление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.