Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
МКДОУ "ДС №1 Светлячок"
Преградная

Патриотическое воспитание в ОУ

Патриотическое воспитание в детском саду

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано - в детском саду, с привития любви к малой Родине - месту, где человек родился и жевет. Патриотическое воспитание дошкольников направлено на решение широкого круга задач: 

- воспитание любви к семье и родной земле, уважения к труду и результатам труда, к истории и защитникам Родины;

- ознакомление с государственными символами, народными праздниками и традициями.

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и приемственности поколений. Кроме того, значительное внимание уделяется правовому развитию и проблемам социализации подрастающего поколения.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи: воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного края. Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного уголка. Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. Воспитывать уважение к труду разных профессий. Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом. Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника. Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. Воспитывать гордость россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании. Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

Реализация целей и задач патриотического воспитания

Для того чтобы стало возможным реализовать цели и задачи, педагоги и воспитатели создают взаимообусловленные и взаимосвязанные условия эффективной педагогики:

- знакомство с окружающей природой родного края, а также ознакомление с ее характерными особенностями;

- проведение наблюдений за состоянием определенных объектов в различные времена года;

- организация земледельческого труда в определенный сезон года в природе. Это может быть посадка деревьев, кустов, посев овощей или цветов.

- организация продуктивной, игровой и творческой деятельности ребенка, где он сможет проявить заботу о человеке, сочувствие, заботу о животных и растениях в различные времена года, приспосабливаясь к новым условиям жизни.

Методы патриотического воспитания дошкольников

Дляполноценного патриотического воспитания в ОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировоспитания детей:

* экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экстурсии в музей школы, к монументу Воинской славы и т.д.

* рассказ воспитателя;

* наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в огороде;

* беседы о родном крае, стране, ее истории;

* показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

* прослушивание аудиозаписей, например, гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;

* использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, разучивание песен, игр);

* ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);

* знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;

* организация тематических выставок;

* участие в общественных и календарных праздниках;

* участие детей в посильном общественно-полезном труде.